Pages

Thursday, December 23, 2010

Чайные записки чайника

Ну вот и пришло время для чайных записок.
С чего бы это? Ну да в общем ни к чему. Просто где-то уже года назад я перестал пить кофе кружками, а точнее я очень изредка пью кофе, например в дороге, но так практически не пью. Причина? Ну да не знаю, так просто хотелось поработать над своей силой воли - а так как я кофе пил по 3-4 и больше кружки в день, это выглядело довольно тяжелым экзерсиссом.
В поисках замены я перешел на чай. Пил зеленый чай в пакетиках. В нем по определению нет кофеина. В какой-то момент я себе купил электрический чайник на литр, а так как у меня в оффисе нет воды - я ходил по коридору в его конец, где у нас на этаже есть водный фонтанчик. Там я этот самый чайничек набирал и топал назад. Пью я много и постоянно. Чашка с чаем у меня стоит перед компьютером, а работаю за компом много, так что и пью много. Литра не хватает и я бегаю за водой 2-3 раза в день. Как то месяц назад - в очередной раз за этим занятием меня застала Марина и попросила заскочить к ней - и там она мне подарила чай. Не в пакетиках, а настоящий чай.
Сначала для меня был шок - я так особо чаем не увлекался, покупал подешевле и заваривал - а в подаренном целофановом пакете лежало что-то круглое и твердое. Это что-то совершенно не входило в мое понятие чая :)
Вот что я получил в подарок.

Это оказался чай "пуэр" (pu-erh tea). Это спресованные листья и он, в отличие от почти всех других чаев, настаивается и становится "лучше" со временем (по аналогии с выдержкой вина). Насколько я смог понять - этот выдерживался 15 лет. Такой чай не так просто найти и купить. Чай скорее черный, хотя бывает и зеленый. Но это я уже узнал потом, а сначала для меня это было шоком :)
------------------------------------------------
Впервые впечатления (до моего изучения что такое пуэр чай).
Специального глиняного чайника у меня понятно не было, так что первый раз я его заварил прямо в кружке. Кстати ножик на картинке лежит неспроста - этот чай отрезают каким-то специальным ножом - он реально как-будто спрессован. Первую порцию надо выдержать минутку и потом вылить (ну или выпить), так как это позволяет чайным листьям "отклеиться" друг от друга и дать настоящий вкус. Пустой тары, как собственно и раковины у меня нет и не было, так что пришлось тащится в соседнюю лабу выливать первую порцию. Выглядело наверное не совсем нормально как я выливаю некий чай в раковину и при этом принюхиваюсь как же он пахнет :) Народ конечно заинтересовался, пытался узнать детали, но я так просто не сдался.
Итак, первая порция вылита и кружка наполнена кипятком. Теперь осталось дождаться немного времени и можно попробовать что же это за чудо такое :) Пока ждал заметил что цвет быстро стал насыщенным коричневым (многовато заварки положил, как потом выяснил) и пошел запах, но не чая в моем понимании, а чего-то еще. До сех пор после многих дней не могу понять как все это описать. Вкус также принципально отличается от черного чая известного в народе как "цейлонский" или "индийский" :) Пить поначалу было странно, но хотелось пробовать и пробовать. На бяку не похоже :) Так я выпил целую чашку и так и не осознал вкуса. После на языке осталось послевкусие, как будто паутины что-ли или земли (потом оказалось что передержал и много заварил :) А вообще какой-то вкус старины, чего то старого, затхлого, но не неприятного. Не знаю даже, но с тортом я бы не стал такой чай пить. Правда его пьют только в прямую - без сахара или вообще каких-нибудь добавок. Так что это и не важно :)
А вообще я пил и меня накрывало приятное ощущение энергии, радости - такое особое приятное ощущение счастья.
Вот уже третья кружка выпита - заварка все та же - настоящий чай только вкуснее становится от нескольких заварок. А будучи студентами - взятие чайных производных связывали в основном с бедностью студентов ;)
----------------------------------------------
Ну вот такие мои первые впечатления.
Сейчас уже прошел месяц и я практически ежедневно с утра завариваю себе этот чай. А ближе к вечеру я завариваю другой чай, зеленый. Относится он к чаям -"улон" (oolong) - традиционный китайский чай. Но это уже совсем другая история.
Так как хочется попробовать теперь разных чаев, то чтобы не забыть что же пробовал, буду сюда выкладывать обновления. На очереди "Phoenix Mountain Dan Cong Oolong Tea" :)

No comments: